взято здесь

Давайте немного коснемся такой запутанной и далекой простому обывателю темы как ветеринарные услуги. Конечно, понять, как все устроено в этой сфере бизнеса проще, чем самостоятельно сделать перевод с норвежского на русский. Тем более, многие из нас каким-то образом касались уже этой темы, так как имеют домашних любимцев: собак, кошек, попугайчиков волнистых и даже крокодилов (мини).

Но каждый раз, когда встает вопрос, куда обратиться за помощью к специалистам, мы спрашиваем себя: «А почему в нашем районе нет ветеринарной клиники, или хотя бы… какого-нибудь пункта приема (не знаем мы как его правильно назвать). Неужели так трудно в каждом районе организовать две, нет, три ветеринарные клиники?».

Да, с организацией частных ветеринарных клиник далеко не все так просто. Оттого и количество их существенно отстает от роста жителей городов и, следовательно, роста численности их домашних подопечных. Взять для примера количество частных клиник в двух столицах: нашей и польской. В Варшаве действуют порядка трех сотен частных ветеринарных клиник на 1,5 миллиона жителей польской столицы, тогда как наша столица не может похвастать даже сотней подобных специализированных заведений - на сегодня их насчитывается около восьми десятков.

Почему же так трудно организовать этот бизнес?

Начнем с того, что себестоимость ветеринарных услуг чрезвычайно высока и составляет около 75-80% от стоимости предоставленных услуг. Существенную долю этих затрат составляют затраты на медикаменты, стоимость которых существенно выше их «человеческих» аналогов. Объяснить их дороговизну можно также слабым развитием рынка и, как следствие, ценовым произволом нескольких монополистов – оптовых поставщиков специализированного профильного медицинского оборудования и медикаментов.

Вообще, разбивка по статьям затрат выглядит приблизительно следующим образом: аренда помещения – треть затрат, 10% - медикаменты, заработная плата и налоги – по 25%, остаток – хозяйственные нужды и прочее. Как видим, средняя цифра затрат на аренду составляет самую существенную долю затрат. Причем, чем «престижней» место, тем выше и эта статья затрат. Вплоть до того, что в один «прекрасный» момент она может поглотить всю прибыль.

Ситуация получается несколько парадоксальная. Как будто в развитии ветеринарных услуг нет заинтересованных. С одной стороны, стоимость лекарств выше, чем в стандартной «человеческой» фармакологии, но при этом сам ветеринарный бизнес менее выгоден в сравнении со всевозможными медицинскими услугами в классической их отрасли – защите здоровья человека. С третьей стороны, клиенты ветеринарных клиник – хозяева домашних питомцев не намерены платить за здоровье своих животных столько же, как и за себя. С четвертой стороны выступают контролирующие государственные органы (СЭС, «пожарники», МВД), руководствуются явно устаревшими нормативами, не отвечающими современной ситуации и порождающие лишь еще одну лазейку для коррупционеров.

А ведь отношение к животным считается одним из важных показателей этического и нравственного развития социума. «Ты в ответе за тех, кого приручил» - эти слова должны быть вывешены на самом видном месте не только во всех ветеринарных клиниках, но и в санитарно-эпидемиологических ведомствах и других коридорах нашей, еще весьма далекой от совершенства, власти.

© бюро переводов "Прима Виста"