В любой профессии, насколько бы трудна и тяжела она не была, люди остаются людьми. А, как известно, у каждого человека есть свои фобии. Smog решил разобраться, чего боятся люди разных профессий. Сегодня на очереди ветеринары.
Артём Казаков, ветеринарный врач, специализирующийся на лечении экзотических животных
«Насчёт фобии не могу сказать что-то конкретное. Я опасаюсь больших собак, лошадей. Не люблю насекомых и паукообразных. Но это никак не связано с какими-то детскими проблемами. Скорее всего, я просто представляю возможные последствия агрессии крупных животных и, как любой нормальный человек, не люблю испытывать боль.
Недавно меня кусал енот. Но это часть работы и я не считаю это каким-то интересным случаем, скорее нарушением техники безопасности. Мелких животных нужно уметь правильно фиксировать, и тогда проблем не будет».
Юлия Калинкина, ветеринарный врач
«Никогда не боялась никого лечить. Но с детства недолюбливаю пауков. К счастью, за всю врачебную практику они так и не встретились. Я всегда знала, что буду ветеринаром. С 4-х лет папа брал меня с собой на работу. Он, как и мой дедушка, ветеринарный врач. Так и научилась в 5 лет колоть уколы.Лет в 12 мне завели кошку, она ничем не болела, но ежегодные прививки ей все равно делать было необходимо. Этим в семье занималась я. За день до экзамена решила сделать ей укол, она и укусила. Рука опухла, вот так и подготовилась. Но все закончилось хорошо, экзамен в итоге сдала».
Иван Лапин, ветеринарный врач, специализирующийся на экзотических животных
«Как можно бояться кого-то лечить? Со временем ко всему привыкаешь и уже ничего не вызывает затруднений. Один раз принесли паука-птицееда. В процессе осмотра он укусил руку. Она онемела на некоторое время. Поэтому теперь отношусь к ним с большей осторожностью. Много случаев интересных за практику было. Утку как-то подстреленную приносили, стрижей приносят каждый год по весне. Сома как-то приносили, проглотил кусочки пластикового растения».
Светлана Потапова, ветеринарный врач
«Я не могу сказать какое животное я недолюбливаю или боюсь. Может быть из-за того, что я настороженно отношусь ко всем, кто ведёт себя агрессивно, но все-таки не выделяю для себя нелюбимцев. Для меня нет разницы пришли ко мне с уличным котом или каменной куницей. Лишь бы я знала особенности физиологии пациента. И куница со сломанной челюстью для меня абсолютно не интересна по сравнению с обычным котом, умудрившимся заболеть токсоплазмозом. За восемь работы ассистентом и врачом меня кусали уже все, кто только мог. Кошки, собаки, хорьки, грызуны, даже домашняя ворона! Если я перестану любить тех, кто боится и пытается от меня защититься, то мне явно нужно будет менять работу».