Прятать лицо от окружающих – это не только участь восточных женщин. Жительница маленького городка Ковров во Владимирской области 37-летняя Марина Малова вот уже несколько лет не показывается на улицах без повязки. Но не только внешность, а и жизнь этой когда-то миловидной женщины изуродовал пес, напавший на нее...
Бросила косточку собаке…
Теплый майский вечер 2002 года Марина вместе с кавалером решила провести в закусочной «Ленд». В старой части городка много таких кафешек: протертые скатерти, скудное меню и запах угара в воздухе. Но скромной продавщице магазина и эта обстановка казалось романтичной. Марина и ее спутник отдыхали вовсю и, что греха таить, уже достаточно выпили, когда в забегаловку вошел мужчина с ротвейлером. Собака была без намордника и поводка. Любитель животных уселся за соседним столиком, а пес улегся у его ног.
Тогда Марина не знала, что в России, где нет должного генетического контроля за породой, ротвейлер давно получил известность как одна из самых опасных и неуравновешенных собак. Наивно полагая, что если на животном нет намордника, значит, оно не кусается, женщина кинула клыкастому посетителю косточку со своего стола. Ротвейлер в ту же секунду кинулся на нее, мощные челюсти пса сомкнулись на ее лице… От невыносимой боли Марина истошно закричала, на пол брызнул фонтан крови. В закусочной начался переполох. Посетители вызвали скорую помощь и милицию. Марину отвезли в больницу.
Откушенные, оторванные или отрезанные части тела врачи иногда пришивают. После таких операций травмированные органы выглядят жутко, их функциональность тоже не всегда удается восстановить. Но в случае Марины медики даже не предпринимали таких попыток.
– Откушенный нос тогда в кафе так и не нашли, – вспоминает события девятилетней давности адвокат Маловой Сергей Шенкман. – А потом выяснилось, что собака проглотила его.
Жизнь в четырех стенах
После трагедии жизнь Марины превратилась в ад. Увидев свое отражение в зеркале, она испытала шок во второй раз. Она всегда была привлекательной женщиной и нравилась мужчинам, а тут перед ней было существо без лица. Однажды, когда ее маленький сын увидел маму без повязки, он не узнал ее. Ребенок отказывался верить, что эта страшная тетя его родная мама.
На этом кошмар не закончился. Марине, работавшей продавцом в магазине, пришлось уволиться. Позже она устроилась на фабрику подальше от людских глаз. А первое время женщина жила в четырех стенах своей квартиры. Марине было страшно выходить на улицу, ей казалось, что все на нее смотрят и показывают пальцем. Облегчало страдание общение с гражданским мужем, который от нее не отвернулся. Вместе с ним она обивала пороги центров пластической хирургии, милиции, адвокатов.
В одной из клиник изуродованной женщине пообещали сделать операцию – нарастить нос из кусочков кожи, отрезанных с других частей тела. За операцию запросили 800 тысяч рублей – сумму для Марины неподъемную. За помощью она обратилась к адвокату Сергею Шенкману.
Был подан иск в городской суд. В исковом заявлении Марина указала двух ответчиков – хозяина собаки и владельца закусочной «Ленд». За ущерб здоровью и материальный вред Малова потребовала 2 млн 300 тыс. рублей.
– Суд взыскал 100 тысяч, и только с владельца кафе, хозяин собаки остался в стороне, – поясняет Шенкман. – Возможно, судья принял во внимание факт, что Марина находилась в состоянии алкогольного опьянения и сама спровоцировала собаку.
Жесткая логика: осталась без носа, потому что сама виновата!
Девять лет спустя
Спустя годы о жуткой истории в городке подзабыли, тем более что женщина в маске куда-то пропала. Я ра-
зыскала Марину в доме-интернате для престарелых и инвалидов. По телефону сдавленным голосом она рассказала мне дальнейшую свою историю. Оказалось, ее несчастья на этом не кончились. Несмотря на свое увечье, Марина по-прежнему пользовалась вниманием сильного пола, и это привело к очередной трагедии.
– В приступе ревности гражданский муж ударил меня топором, я снова попала в больницу, а потом меня отправили в дом-интернат. Сто тысяч, которые присудил суд, я так и не получила.
Мы договорились с Мариной встретиться у дома-интерната, где она сейчас живет. За городом на окраине леса я не сразу разыскала серое здание. Этот казенный дом построили здесь, как будто хотели убрать за черту жизни его обитателей, чтобы их невыносимые страдания не видели другие. Я час прождала Марину у входа и наблюдала безруких, безногих калек с пустыми взглядами и слушала брань из окон. Но женщина без лица не вышла. Наверное, так и не решилась показаться незнакомому человеку и вновь испытать на себе любопытные взгляды.
Говорят, в стенах интерната она устроила свою личную жизнь, там у нее есть мужчина по имени Сергей. В город Марина выходит редко. И всегда в повязке.
Осторожно: друзья человека!
Этот случай, разрушивший жизнь молодой женщины, не является исключительным.