Так пишет о лейклендах Татьяна Достовалова, лейклендист из Екатеринбурга:
Понятно, что про свою породу каждый владелец, профессионал или любитель, может сказать примерно так же экспрессивно. Что поделать, все мы очень страстные и азартные люди, и основная масса «наших», не будь в их жизни породного собаководства и выставок, проигрывала бы уйму денег в казино или на спортивном тотализаторе. Я – так точно проигрывала бы... Но речь не обо мне, а о замечательном, маленьком телом, но большом духом лэйкленд-терьере.
Пока лэйклендов еще мало в России, но число собак этой породы неуклонно растет. В первых рядах владельцев – эрделисты, бывшие и настоящие. Лэйки привлекают их истинно терьерскими внешностью и темпераментом, азартом в любом виде деятельности, который предложит им владелец. И еще многим нравится размер. Лэйкленд – маленькая собака, рост их 32-37 см, иногда – чуть выше, и в условиях современных мегаполисов им гораздо легче обеспечить оптимальный по нагрузке выгул. И дома с такой мелкой собачкой удобнее. Конечно, тот же эрдель умудряется свернуться калачиком под самым обычным стулом, но в основном его неизмеримо БОЛЬШЕ в квартире, чем лэйкленда. Владелец лэйка получает полноценного терьера со всеми его плюсами и минусами (которые мы, терьеристы, считаем огромными плюсами, на самом деле, только вслух об этом редко говорим), и при этом не мучаемся от того, что не можем обеспечить своему питомцу должный моцион.
Те же владельцы, которые прежде не были ни эрделистами, ни терьеристами в принципе, «покупаются» на игрушечную красоту этих собак. Мало кто при виде лэйкленда остается равнодушным. Лохматенькая мордочка, лукавый взгляд темных глазок, ножки-столбики, на которых он пританцовывает, гибкое компактное тело, полное силы и движения... Мечта, а не собака! А уж если маленький притвора прижмется к груди, начнет тереться и издавать нежные звуки, похожие на мурлыканье кошки, тут сдаются даже те, кто прежде вообще не рассматривал возможность проживания собаки в своем доме.
Но основную выгоду получают любители выставок собак. Лэйкленд – идеальная собака для выставочного фаната. Я знаю это точно, потому что сама много ездила со своими лэйклендами по городам и весям.
Он маленький, и с ним можно путешествовать любым видом транспорта. Он выглядит умильным в глазах попутчиков, и никто не возражает, что собака находится на соседней полке в поезде или на руках сидящего рядом человека в самолете. Он вынослив, и даже несколько суток в поезде или автомобиле не сделают его менее живым и игривым. Правильно приготовленная шерсть лэйкленда нуждается в минимальном «доведении до совершенства» по приезде на выставку. С лэйком можно путешествовать в любую погоду и любым способом. После прогулки под дождем его жесткая шерсть, высохнув, после пары движений расческой, как минимум, выглядит чистой, жару и холод он переносит прекрасно.
И, кроме чисто бытового удобства в дороге, лэйкленды, обладая шармом хулигана и любимца публики, своей пружинистой куражной рысью все чаще забегают на призовые места в BIS выставок разного уровня.
Уровень поголовья в России сейчас очень высок. Пожалуй, собак, которые не смогли бы получить «джентльменский» набор титулов, просто нет. Спасибо тем, кто стоял у истоков развития нашей любимой породы в России, тем, кто сейчас вкладывает силы и средства в разведение и популяризацию лэйкленд-терьеров, не рассчитывая ни на какую отдачу, кроме морального удовлетворения.
Тем не менее, как в любой породе, есть собаки разного класса. Одни легко наберут сертификаты на титул «Чемпион России», другие столь же легко будут на равных бороться за звание Лучшей собаки в группе или всей выставки с великолепными соперниками других пород. И хотелось бы, чтобы способных претендовать на звание «собака шоу-класса» лэйклендов рождалось все больше и больше. Это будет возможно только том случае, если порода, становясь популярной, не станет коммерческой.
Сейчас популярность лэйклендов растет, но среди любителей породы нет «бизнесменов от кинологии». Боже упаси, я не осуждаю тех, кто после продажи щенков или вязки кобеля получает хоть маленькую, хоть большую прибыль. Мне претит только когда щенки рождаются лишь для того, чтобы принести эту прибыль, а не для того, чтобы стать новым поколением собак, превосходящим своих родителей. Ведь цель разведения – приближение к эталону породы, описанному в стандарте, а не создание огромных популяций средних по экстерьеру животных. Другими словами, качество прежде количества. Этому принципу должен следовать любой заводчик.
Меньше всего мы, владельцы этих малышей с самомнением великанов, хотим, чтобы порода стала коммерческой. У «бизнесменов» свои принципы, отличные от принципа превосходства качества над количеством. Но, повторюсь, среди любителей нашей породы ввиду ее малой коммерческой привлекательности, таких «любителей собак» не имеется. И дай бог, чтобы так и было дальше.
Истинным же любителям собак и ценителям терьеров мы всегда рады. Лэйкленды – очень терьеристые терьеры, и их владельцам зачастую свойственны непосредственность и импульсивность, ведь не зря же говорят, что собаки похожи на своих хозяев. Терьеристы-лэйклендисты, подобно своим питомцам, напрочь лишены замкнутости и угрюмости, и всегда готовы придти на помощь соратнику по породе, хотя бы и владельцу конкурента, и, к счастью, эта замечательная особенность общения не теряется и при увеличении поголовья собак нашей породы и появления различных питомников. Мы, как и все, расстраиваемся проиграв в ринге, но уже через минуту мчимся болеть за любого представителя нашей породы в конкурсах, отбивая ладоши и срывая голос.
Вливайтесь в наши ряды, скучать и жалеть не придется!!!