Мы все хотим побеждать. Все хотим быть первыми. Мы все, играющие в эту игру, создали такие правила, которые нам же и не нравятся: дружба с судьями, дружба с организаторами, дружба с хендлерами, которые дружат с судьями и организаторами… Группировки, кланы, семьи.
В итоге, идя на выставку, мы уже не рассчитываем только на красоту своих животных, но вынуждены учитывать и лица, и дружбы, и площадку. Иногда, рассматривая эту экспозицию, становится совершенно понятно, что твоя собака там лишняя. Но ты всё равно идешь, потому что если ты не пойдёшь, кто-нибудь что-нибудь скажет. Поэтому пойдешь, проиграешь и поздравишь потом победителей. Это лицемерие? Это лицемерие. И твоё, и тех, кто принимает твои поздравления, зная, что шансов у тебя не было изначально. И ты думаешь, что теперь тебе делать после этого, потому что поздравлять там совершенно некого и не с чем. Ну, разве что, с хорошими друзьями.
Зная это всё, ты всё равно молчишь, потому что, возможно, когда-нибудь тебе что-то может понадобиться... или кто-то... или где-то... Не хочется портить отношения, во-первых, а во-вторых, погодите, скоро будет обратная ситуация. И мне будет приятно получать ваши лайки. И ты молчишь. Это лицемерие? Это лицемерие.
Или вот кобель-победитель выигрывает много и, в общем-то, даже понятно, почему. Поздравишь, вау-вау, молодцы, супер-супер, как мы счастливы! А между тем на вязку к нему никогда не отправишь ни одну свою суку, потому что совершенно не нужны тебе такие ножки-кочережки или такие руки-крюки. Но может так оказаться, что на вязку к твоему кобелю приведут дочку этого победителя, и ты не скажешь: “Ой-ёй-ёй, уходите отсюда! У вашей суки такие, же как у папы руки-крюки и ножки-кочережки!” Поэтому какой смысл обсирать кобеля-победителя? Иначе пролетят мимо либо деньги, либо возможно хорошие дети. Поэтому “вау-вау, супер-супер”. Со вздохом.
Или обратная ситуация. Всю сознательную жизнь ты писал где только можно о том, что кобель-победитель - урод, каких поискать. Ну просто потому, например, что у тебя в питомнике собаки от другого кобеля-победителя, а хозяйка его ну совсем не дружит с хозяйкой того “урода”. Если разобраться и поставить кобелей рядом - разницы может оказаться никакой: и ручки и ножки… Ты слепой или просто мерзавец?
Или вот, например, говорят тебе, какой красивый кобель у тебя, вообще прекрасный, кайфовый, супер-супер, вау-вау, мы так любим и тебя, и твою собаку.
А потом на выставку приходишь и понимаешь, что сделано всё, чтоб ты со своим вау-вау остался в глубокой жопе за собакой того, кто пел тебе дифирамбы. Хорошенько подумай, прежде чем вцепиться в рожу. Успокойся, приди тебя. Да, действительно, тебя только что поимели во все дыхательные и пихательные, хорошо так поимели. Ты отдышался, посидел, покурил, выпил пива, подумал: “Какие все суки вокруг”. Но этого мало. Твоего покоя людям мало. И вот тебе опять пишут: “Ой, такая жалость, что вы проиграли, судья, конечно, не айс. Ну а собачка твоя вот бегала не очень хорошо, жарко было, устала собачка твоя. А так-то, конечно, собачка вау-вау, супер-супер. Мы удивлены тем, что мы выиграли, это такая неожиданность! Приходи еще, нам понравилось!”
И ведь не скажешь: “Знаешь что, душа моя? Видишь, у меня в руке сковородка? Сейчас этой сковородкой проедусь по твоей лицемерной физиономии. Поэтому, пока ветер без подсрачиков, быстро-быстро, тихо-тихо иди отсюда!”
Нет, ты так подумаешь, а скажешь: “Да, перегрелась моя собачка, бегала плоховато. А так, конечно, шансов у неё было побольше, а судья, конечно, не айс. Ну ничего. В следующий раз мы придем, постараемся”.
И как же ты постараешься? Ты очень постараешься создать свой антураж. Выиграешь. И, мило улыбаясь, скажешь конкуренту: “Ну надо же, мы совершенно неожиданно для себя победили! Это была такая приятная неожиданность! Просто вообще мы в шоке! Мы думали, опять вы победите! Ведь вы такие вау-вау!” И будешь говорить это долго, глядя в глаза и отчётливо видя желание собеседника взять в руки сковородку и приложиться к твоей лицемерной физиономии. И будешь получать от этого свое удовольствие, возможно даже рассказывая ситуацию в лицах своим друзьям, которые, конечно, тут же позвонят или напишут твоему конкуренту и - эх, как приятно! - доставят тебе еще немножко удовольствия тем, что ты буквально видишь, как на том конце трубки крючит и пучит… Как когда-то тебя при тех же обстоятельствах.
Не красиво, да. Но других историй я не знаю. Иного мне видеть не доводилось.