Кинология в Саратове v.2.0.2.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ши-тцу

Сообщений 11 страница 17 из 17

1

Хочу открыть веточку о своей любимой породе!
Любители шитцушек присоединяйтесь!

11

03.08.12г. в Питомнике родились 4 девочки ши тцу
о. Caliostro Sikretsevise Sipoly (ЮЧР, ЧР, ЧРКФ, К ИНТ.Ч., КЧНКП)
http://s54.radikal.ru/i145/1208/a8/cd8c62fe19a6t.jpg http://s001.radikal.ru/i193/1208/1d/8d09718c15cat.jpg
м. Sicret Servise Shicotani Grande (ЮЧР, ЧР, ЧРКФ)
http://s018.radikal.ru/i528/1208/58/819bde6edf0bt.jpg  http://s017.radikal.ru/i427/1208/2d/669439ebf484t.jpg

Нам 3.09.12г. ровно месяц
http://i057.radikal.ru/1209/84/72001e4fce40t.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1209/98/ff9ade72bdf0t.jpg http://s016.radikal.ru/i334/1209/b4/f7a140ca07b6t.jpg http://s42.radikal.ru/i097/1209/89/f99b9388f984t.jpg

http://i082.radikal.ru/1209/d9/34edded1e8c9t.jpg http://s017.radikal.ru/i403/1209/ec/b41df0c56edct.jpg http://s008.radikal.ru/i303/1209/64/47cda267ecc8t.jpg

http://s017.radikal.ru/i428/1209/1b/42f748f1c4b7t.jpg http://s019.radikal.ru/i600/1209/7b/02c55138a0d6t.jpg http://s15.radikal.ru/i189/1209/71/b59a54786caet.jpg

http://s47.radikal.ru/i117/1209/bf/4c633ac89161t.jpg http://s55.radikal.ru/i148/1209/d7/5df878fceef4t.jpg http://s60.radikal.ru/i167/1209/12/38480d91181dt.jpg

12

13

ШИ-ТЦУ
Ольга Мищиха
Ссылка

Далёкий, высокий и недосягаемый Тибет подарил миру примечательных собак с длинной и лохматой шерстью. Хотя происхождение у них очень древнее, на отдельные породы они были разделены европейцами только в первой половине ХХ столетия. Это тибетский терьер, лхасский апсо (или терьер) и ши-тцу. Они отличаются друг от друга главным образом ростом, форматом, длиной и формой головы. Самая маленькая и наиболее вычурная среди этих пород — ши-тцу.

Из меня сделали гламурную болонку, а в душе я — овчарка
Все привыкли к тому, что ши-тцу — исключительно декоративная собачка. Однако, до того как эта порода обособилась от других косматых собак Тибета, она была… овчаркой! Дело в том, что издревле в этой высокогорной местности было развито скотоводство, что послужило предпосылкой для формирования двух типов пастушьих собак, как это можно проследить на примере и других скотоводческих районов мира. Крупные, мощные и злобные собаки служили для охраны стад, защиты их от хищников и неприятелей — это были тибетские доги (мастифы). Собаки же другого типа — среднего роста и даже мелкие, лёгкие, подвижные, смышлёные, с ниспадающей косматой шерстью — служили для пастьбы: загона скота, поиска отставших животных и т. д. Роль их этим не ограничивалась, они также охраняли хозяйские постройки, вероятно, помогали и на охоте.

Считается, что косматые собаки ариев Центральной Азии были одними из первых пастушьих собак группы овчарок, и от них косматые овчарки Европы унаследовали тип шерсти (в числе их косвенных потомков и южнорусская овчарка). Предполагается, что попасть в Европу косматые овчарки могли с племенами ариев примерно четыре тысячи лет назад.

Апсо — значит лохматый
Всех лохматых тибетских собак, в том числе и ши-тцу, на родине называют «апсо», что означает «покрытый шерстью». (В официальной кинологии под «апсо» понимают совершенно определённую породу — лхасского апсо.) Упоминания об апсо (собаках, покрытых шерстью) относятся к 800 годам до н. э. Известно также название «кай-нек» — «лающая львиная собачка». В глубину веков уходит и предназначение апсо как культового животного. Легенда об основателе буддизма Сиддхартхе Гаутаме, который жил в 623–544 годах до н. э., гласит, что он спасался от бога смерти Мара, окружая себя небольшими собачками, и те охраняли Будду, превращаясь во львов. Буддисты чтили этих маленьких собак и держали их в монастырях и храмах.

Собаки лам Тибета
В конце XIV века в Тибете и в XVI–XVIII веках на севере Центральной Азии среди монгольских народов возникла форма тибето-монгольского буддизма — ламаизм. Высшее духовное лицо ламаистов — далай-лама, монахи-священники — ламы. Ламаисты разводили косматых апсо, предков современных ши-тцу, в монастырях Лхасы — бывшей столицы Тибета, в других священных местах, держали этих собак и в домах. Кстати, апсо и тибетские спаниели — родственники, до сих пор от двух апсо может родиться щенок с короткой шерстью, ничем не отличающийся от тибетского спаниеля. Косматые собачки считались амулетами, приносящими счастье, их охраняли как предметы религиозного культа. Восседали апсо на роскошных тронах, им воздавались почести. Ламы строго следили за тем, чтобы этих собак не вывозили, продавать их запрещалось, а дарить их можно было только в самых исключительных случаях, с разрешения ламы, как драгоценность. Об этих собаках долгое время никто не знал, потому что посторонним и приезжим их не показывали. Более крупные монастырские собаки, видимо, типа тибетского терьера, использовались для внутренней охраны (снаружи сторожили тибетские доги), а также для пастушьей службы.

Тибетская и китайские собаки породнились
Вероятно, отдельная история ши-тцу началась в 1644 году, когда далай-лама в знак дружбы послал тибетских собачек, уроженцев Лхасы, в качестве ценного дара в Пекин китайскому императору из династии Маньчжоу. Не напрасно в переводе «ши-тцу» означает «дарящий счастье» или «носитель мира». Древние государства на территории современного Китая беспрерывно воевали с государствами Тибета. Мир приходилось покупать ценой дорогих подарков, в числе которых были и собачки апсо, символизировавшие в средневековом Тибете мир, покой и счастье.

Другое распространённое название ши-тцу — львиная собачка из Тибета, ши-тцу-коу или ши-тце-коу, — может объясняться тем, что, по поверью, храбрые собачки Будды превращались во львов, кроме того, в некоторых районах Китая их стригли подо льва; имел значение, наверное, и их отважный характер.

Интересно, что китайцы стремились придать тибетским собакам совершенно другой вид, характерный для китайских пород. Для этого они скрещивали апсо со своими дворцовыми собачками гойкхи (предками пекинеса) и старались разводить их в чисто-чёрном или рыжем окрасе. Об этих скрещиваниях свидетельствует строение черепа современных ши-тцу, которые по этому признаку заметно отличаются от других тибетских собак: тибетского терьера и лхасского апсо.

14

Религиозные тонкости
Тибетские буддисты относились к своим собакам гораздо лучше, чем китайцы-конфуцианцы, так как они верили в перевоплощение: они считали, что любой человек мог быть в прошлой жизни собакой или же превратиться в неё в последующей жизни. По этой причине собака, как и всякое живое существо, заслуживала уважения. Собаки сопровождали верующих во время паломничества, отгоняя от них злых духов.

Для некоторых китайцев ши-тцу служили амулетом, который защищал их от болезней. Также большое значение в Китае придавали окрасу собак. Считалось, что одни приносят счастье, другие же, наоборот, привлекают неудачу. Чёрный или рыжий окрас с белым пятном на голове предвещал повышение по службе, а владелец чёрной собаки с белыми ушами (что-то не доводилось видеть окрас в таком сочетании!) должен был непременно разбогатеть и стать знатной персоной. Но самая завидная участь выпадала тем, кто заводил белую собаку с чёрным хвостом. Им непременно должен был сопутствовать успех в течение всей жизни. Все китайские собаки, жившие в императорском дворце — пекинесы, мопсы и ши-тцу, — были небольшого размера, что позволяло носить их в широких рукавах и использовать в качестве живых грелок для рук.

Англия — вторая родина
Долгое время мелкие косматые собаки были неизвестны за пределами Тибета. Поистине вторую родину они обрели в Англии, так как именно там разнокалиберных косматых тибетцев в 1930-е годы официально разделили на породы, разработав на каждую из них отдельный стандарт. Однако предки современных косматых тибетских собак попали в Англию из Китая и Тибета несколько раньше — в конце XIX века, когда в Англию завозили разнотипных собак, высота в холке некоторых из них достигала 50 см. Называли их апсо или же в честь местности, откуда они происходили, — лхаса-, бхуттер-, тибет-, бхутанес-, кашмир-терьерами. Название «терьер» было дано по аналогии с непрезентабельными на вид английскими породами терьеров той эпохи (по сути, дворовыми собаками), которых тибетцы напоминали внешним видом, а также бесстрашием и выносливостью. Первый известный стандарт на тибетских собак типа апсо был разработан под названием «лхасский терьер» Английским кеннел-клубом в 1901 году.

Собаки типа ши-тцу появились в Англии впервые в конце XIX века, но только после того, как в 1934 году было завезено несколько новых собак этой породы, был создан клуб любителей ши-тцу.

Тибетские собаки в других странах
В 1931–1939 годы доктор Шефер из Германии посещал Тибет, из второй поездки он привёз около двух десятков разных собак, в том числе лхасских апсо и тибетских мастифов, которых передал в зоопарк Кёльна. Во Франции тибетскими собаками занимались с 1950-х годов. В Россию собаки тибетских пород попадали из Маньчжурии и Монголии. До сих пор многие знают и помнят породу тибетский терьер и даже хотят приобрести такого щенка, однако в настоящее время тибетских терьеров у нас почти нет. Зато есть лхасские апсо западного разведения, но представителей этой породы можно пересчитать по пальцам. Другое дело — ши-тцу. Долгие годы их было у нас мало. Ситуация изменилась в 1990-е годы, когда из западных стран стали завозить собак современного типа. Очень быстро ши-тцу стали популярными в России, и без этих эффектных собачек сегодня не обходится ни одна выставка. Лучшие собаки с лёгкостью завоёвывают почётные места в расстановке на Best in Show.

В США тибетские собаки стали известны несколько позже, и вплоть до 1960 года там сохранялась путаница в названиях пород. Так, например, в 1952 году в Америку привезли ши-тцу, но зарегистрированы они там были как апсо. Стандарт ши-тцу Американский кеннел-клуб утвердил лишь в 1969 году.

15

http://sa.uploads.ru/m6kTC.jpg

16

17

http://s017.radikal.ru/i442/1507/3f/e0a58a64152c.jpg