Кинология в Саратове v.2.0.2.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кинология в Саратове v.2.0.2. » архив закрытых тем » Концепция госполитики РФ в области кинологической деятельности


Концепция госполитики РФ в области кинологической деятельности

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

интересный документ обнаружился на http://www.sobakovodstvo.info/concept.php
даже и не подозревала о его существовании, но тем не менее он существует
http://design-files.ucoz.ru/charodey/smail/mySm1.png

Концепция государственной политики Российской Федерации в области кинологической деятельности и собаководства

Под государственной политикой в области кинологической деятельности и собаководства понимается комплекс мероприятий, направленных на:
- формирование научной базы собаководства и создание на ее основе национальной российской школы кинологии;
- развитие на современном уровне служб собаководства в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов РФ;
- развитие охотничьего собаководства, сохранение и распространение национальных культурных традиций российского охотничьего собаководства;
- восстановление северного ездового и пастушьего собаководства;
- сохранение редких и исчезающих пород и ценных популяций собак, прежде всего отечественного происхождения;
- создание условий для преимущественного развития пользовательного собаководства в общественных кинологических и собаководческих организациях.

2

1. Характеристика состояния в области кинологической деятельности и собаководства.

В последние годы резко обострились проблемы противоречия, с одной стороны, между состоянием и тенденциями развития отечественного собаководства и, с другой стороны, реальными потребностями служб собаководства государственных структур и граждан, владеющих собаками.
К числу основных проблем относятся следующие:
1) псевдонаучный характер основных позиций ныне существующей кинологии приводит разводимые породы собак к утрате физических, физиологических и психических качеств, деградации и вырождению;
2) быстрое перерождение пользовательных пород собак в декоративные как следствие формирования отечественного собаководства абсолютным большинством общественных организаций по образцу FCI (Международной кинологической федерации) или подобных ей структур;
3) низкий уровень подготовки специалистов, как в учебных кинологических подразделениях государственных структур, так и в общественных организациях;
4) организационная разобщенность ведущих специалистов-кинологов и вследствие этого недостаточное их влияние на деятельность кинологических и собаководческих формирований, как государственного, так и общественного сектора;
5) нехватка специализированных средств массовой информации научного и научно-популярного направления;
6) культивирование в общественном собаководстве принципов деятельности, превращающих его из массового общественно-полезного увлечения в разновидность шоу-бизнеса;
7) массовая дезориентация российских собаководов, снижение популярности собак с высокими пользовательными качествами и формирование широкого социального заказа на собак шоу-разведения;
8) значительное расширение социального заказа на собак с экстремальными морфологическими, физиологическими и поведенческими характеристиками (повышенно зависимых, слабонервных, уродливых, хилых, нуждающихся в кропотливой опеке или же, наоборот, на собак с повышенной агрессивностью, опасных для окружающих, в том числе на собак бойцовых пород);
9) в общественных организациях прекращены как воспитательная и патриотическая работа, так и подготовка собаководов по военно-учетным кинологическим специальностям;
10) отсутствует действенное взаимовыгодное сотрудничество между службами собаководства государственных структур и общественными кинологическими и собаководческими формированиями;
11) отсутствие в службах собаководства государственных структур собственных, отвечающих их интересам, моделей кинологической деятельности;
13) отсутствие координации в деле сохранения генофонда редких и исчезающих пород собак, прежде всего отечественных пород;
14) отсутствие стимулов для развития спортивно-охотничьего собаководства, что приводит к утрате культурных традиций русских национальных видов охоты с собаками;
15) недостаточно широкое распространение кинологических видов спорта;
16) нормативы и методики спортивной дрессировки, использующиеся при допуске собак служебных пород к племенному разведению, значительно отдалены от требований практического использования служебных собак;
17) большое количество собак, находящихся в личном владении граждан, не дрессировано и потому представляет собой опасность для окружающих.

Исходя из значения собаководства
- в деятельности государственных структур (армии, пограничных войсках, милиции и т.д.),
- в сельском и охотничье-промысловом хозяйстве,
- в экологии и культурной жизни городского населения,
- в обеспечении личной безопасности граждан, охране собственности и бизнеса,
- в традиционном жизненном укладе коренных народов Севера,
а также из необходимости принятия срочных государственных мер по спасению генофонда ряда редких и исчезающих пород и ценных популяций собак, прежде всего отечественных пород, определены цели, задачи и этапы реализации государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства.

3

2. Цели, задачи и этапы реализации государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства.

Целью государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства является реформирование отечественного собаководства в соответствии с современным уровнем развития биологических наук, передовыми морально-этическими принципами цивилизованного общества, практическими потребностями служб собаководства государственных структур, а также сохранение лучших исторических и культурных традиций российских собаководов.

Основной задачей государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства является создание федеральной системы, обеспечивающей общую направленность и согласованность работы государственных и негосударственных собаководческих и кинологических организаций, а также творческих коллективов, отдельных специалистов и ученых, занимающихся вопросами кинологии, по реформированию отечественного собаководства.

Главными задачами, решаемыми через федеральную систему кинологической деятельности и собаководства (ФСКДС) являются:
- формирование государственной политики в области собаководства и ее правовой базы;
- создание методической и нормативной основы федеральной системы кинологической деятельности и собаководства, образовательная и практическая подготовка специалистов-кинологов соответствующих направлений;
- сохранение и развитие лучших традиций отечественной кинологии, повышение уровня общественной полезности любительского собаководства, разведение собак пользовательных пород с высокими рабочими качествами, восстановление ценного генофонда в собаководстве;
- повышение общей культуры любительского собаководства в соответствии с зоозащитным законодательством;
- развитие комплексных и прикладных видов спорта с использованием собак, как одного из направлений культурно-массовой, спортивной и воспитательной работы с населением;
- формирование общедоступного информационного пространства в области кинологии и собаководства;
- развитие научной базы и создание национальной школы кинологии;
- разработка и реализация программ сохранения редких и исчезающих пород и ценных популяций собак, а также сохранения национальных культурных традиций спортивной охоты с собаками;
- создание системы межведомственной координации деятельности служб собаководства федеральных органов исполнительной власти;
- создание сети государственно-общественных собаководческих организаций (государственных клубов служебного собаководства), тесно взаимодействующих с подразделениями служб собаководства государственных структур;
- организация сети муниципальных учебно-дрессировочных площадок, обеспечивающих решение основных проблем, связанных с содержанием собак в городских условиях;
- создание кружков и клубов собаководства для детей и подростков, организация учебно-воспитательной работы в них;
- обеспечение конструктивного сотрудничества общественных собаководческих и кинологических организаций и объединений;
- укрепление международного престижа российского собаководства и национальной кинологической школы.

На первом этапе реализации Концепции (2006 - 2007 годы): определяются возможности сотрудничества заинтересованных государственных структур и других организаций, творческих коллективов, специалистов и ученых; создаются головные структуры ФСКДС; разрабатывается нормативная база и программы работ по важнейшим направлениям деятельности формируемой системы; обеспечивается информационное освещение текущей деятельности ФСКДС; формируются в опытном порядке государственно-общественные собаководческие организации (государственные клубы служебного собаководства) при учреждениях и службах собаководства государственных структур; создается ряд муниципальных кружков и клубов собаководства для детей и подростков, разрабатываются и внедряются методики и планы учебно-воспитательной и военно-патриотической работы в них ¹; исследуется состояние исчезающих отечественных пород и ценных популяций собак, анализируются возможности организации работ по их сохранению; организуется ряд образцовых муниципальных учебно-дрессировочных учреждений (площадок), оценивается эффективность работы площадок в направлении решения проблем, связанных с содержанием собак в городах ², а также на практике изучается возможность взаимодействия дрессировочных площадок с благотворительными зоозащитными организациями в решении проблем, связанных с наличием в городах бродячих и бесхозных собак.

В целях ликвидации информационного дефицита переиздается лучшая отечественная и зарубежная кинологическая литература, а также выпускается систематизированная научно-популярная библиотека для начального обучения собаководов.

Информационное освещение текущей деятельности ФСКДС на первом этапе осуществляется уже имеющимися кинологическими периодическими изданиями на основе сотрудничества.

На втором этапе (2008-2010 годы) :
- разрабатываются основные положения научной базы современного собаководства;
- в полном объеме проводятся необходимые исследования с целью выявления действительного состояния поголовья собак (прежде всего состояния отечественных пород) в Российской Федерации;
- разрабатываются и внедряются положения, директивы и рекомендации по племенной работе с основными пользовательными породами собак;
- выпускаются учебные пособия для подготовки специалистов в области кинологии;
- разрабатываются и апробируются образовательные кинологические программы для использования в общественных организациях, службах собаководства государственных структур и учебных заведениях соответствующего профиля;
- формируется собственная сеть СМИ;
- создается межведомственная структура служебного собаководства, включающая в себя:
а) единую информационную базу служб собаководства государственных структур;
б) межведомственный научно-экспериментальный центр проблем кинологии и служебного собаководства;
в) региональные межведомственные племенные питомники;
г) государственно-общественные собаководческие организации (государственные клубы служебного собаководства) при ведомственных и межведомственных питомниках служебных собак;
- устанавливаются связи с зарубежными службами собаководства с целью обмена опытом в вопросах организации деятельности, использования наработанных методик подготовки и применения собак, закупки высококачественного племенного материала;
- на базе заинтересованных организаций (оленесовхозов, зверопромхозов, охотхозяйств и т.д.) воссоздаются или организуются заново племенные питомники северных охотничьих, ездовых и пастушьих собак;
- на базе организаций, заинтересованных в развитии отечественного охотничьего туризма, создаются специализированные на спортивной охоте с собаками опытные охотничьи хозяйства;
- разрабатывается и внедряется программа мер, направленных на решение проблем, связанных с бродячими и бесхозными собаками;
- проводятся регулярные соревнования по кинологическому спорту, причем преимущественно развиваются виды спорта, приближенные к условиям практического применения собак пользовательных пород и включающие в себя нормативы дрессировки повышенной сложности.

На третьем этапе (2011-2015 годы) предусматривается:
- дальнейшее развитие научной базы собаководства и совершенствование на ее основе нормативов разведения, дрессировки и применения собак;
- исполнение комплекса мер, направленных на повышение наследственно обусловленных рабочих качеств у собак наиболее широко используемых служебных пород (увеличение поголовья лучших по данным качествам линий и семейств, рациональная организация племенного дела, использование научно обоснованной метизации и гибридизации и пр.);
- научно и этически обоснованное изменение подходов к разведению в общественных собаководческих организациях декоративных и декоративизированных пород с целью предотвращения получения собак с низкой жизнестойкостью, наследственными уродствами, препятствующими нормальной жизнедеятельности или причиняющими мучения их обладателям, нездоровой психикой и недоразвитой рассудочной деятельностью ³;
- качественное повышение квалификационного уровня специалистов в службах собаководства государственных структур на основе использования усовершенствованных программ обучения, а также за счет планомерной подготовки молодежи допризывного и призывного возраста по военно-учетным кинологическим специальностям в государственно-общественных и общественных собаководческих и кинологических организациях;
- повышение качества ремонта поголовья собак в кинологических службах и подразделениях государственных структур, как за счет улучшения собственного разведения, так и за счет поставки собак с высокой пользовательной пригодностью из межведомственных племенных питомников и государственных клубов служебного собаководства;
- создание формирований спасателей-волонтеров из числа членов государственно-общественных и общественных собаководческих и кинологических организаций, прежде всего в регионах с высокой степенью опасности возникновения природных катаклизмов;
- осуществление силами муниципальных учебно-дрессировочных площадок широкомасштабной программы бесплатной дрессировки собак по минимальным нормативам послушания, что, вместе с осуществлением других учебно-воспитательных программ для населения, должно повлечь за собой заметное снижение количества опасных происшествий, связанных с содержанием собак в городских условиях;
- расширение сети кружков и клубов собаководства для детей и подростков, развитие в них военно-патриотической и спортивной работы;
- интенсивное развитие кинологического спорта, проведение чемпионатов российского и международного уровня по различным видам дрессировки;
- реализация программ восстановления северного промыслового, ездового и пастушьего собаководства, вывод из кризисного состояния ряда исчезающих отечественных пород собак.

В последующий период будет продолжена работа по: совершенствованию правовой, научной и нормативной базы ФСКДС; обеспечению конструктивного сотрудничества участников ФСКДС; поднятию количественного и качественного уровня поголовья редких и исчезающих отечественных пород и ценных популяций собак до безопасных для их существования границ; дальнейшему повышению рабочих качеств собак пользовательных пород; укреплению и расширению международных связей ФСКДС, а также по другим направлениям.

4

3. Основные принципы государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства.

Государственная политика в области кинологической деятельности и собаководства базируется на следующих представлениях о роли и месте собаководства в жизни нашего общества:
- пользовательное собаководство сохраняет свое значение для экономики и безопасности государства;
- общественно-любительское собаководство является неотъемлемой частью культурной жизни и экологии населения;
- служебное собаководство является важным фактором в обеспечении личной безопасности граждан, охраны собственности и бизнеса;
- для сохранения традиционного жизненного уклада ряда коренных северных народностей требуется восстановление промыслового, ездового и пастушьего собаководства;
- спортивное собаководство способствует физическому и нравственному оздоровлению населения;
- спортивно-охотничье собаководство является ценным элементом национального культурного наследия, а вместе с тем одним из способов сбережения уникального генофонда древних пород собак, перспективным направлением развития охотничьего туризма, вариантом решения некоторых вопросов экологии и воспитания у граждан любви к природе;
- успехи национального собаководства рассматриваются как достижения национальной культуры, а потому являются средством культурного влияния и народной дипломатии, укрепляющим престиж страны.

Определены следующие основные принципы государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства:
а) российское собаководство должно развиваться на основе научных исследований и разработок, а также современных морально-этических представлениях о допустимых пределах изменения человеком морфологических, физиологических и поведенческих характеристик домашних животных в процессе разведения;
б) необходимым условием прогрессивного развития российского собаководства признается добросовестная конкуренция между различными собаководческими структурами, организациями и объединениями на основе единой нормативной базы, охватывающей все аспекты племенной работы с той или иной породой собак, испытания и соревнования;
в) сохранение и восстановление генофонда редких и исчезающих отечественных пород и ценных популяций собак, равно как и сохранение национальных культурных традиций собаководства народов РФ, есть предмет особого внимания государства;
г) повышение эффективности служебного собаководства государственных структур должно опираться на использование оптимальных форм организации служб собаководства, их конструктивное взаимодействие между собой, с государственно-общественными и общественными собаководческими и кинологическими организациями, на повышение квалификационного уровня кадров, совершенствование методик дрессировки и применения, а также улучшение качества разведения собак;
д) общественно-полезная деятельность общественных собаководческих и кинологических организаций должна прежде всего заключаться в:
- воспитании нравственности владельцев собак, повышении общей культуры собаководства (включая культуру содержания собак), исключении из организованного собаководства негуманных или неэтичных форм бизнеса, оказании помощи государству и зоозащитным организациям в пресечении случаев жестокости по отношению к животным;
- совершенствовании рабочих качеств собак пользовательных пород;
- снижении частоты наследственно обусловленных заболеваний и отклонений от физических, физиологических и породных поведенческих норм у поголовья собак всех разводимых пород;
- повышении уровня кинологических и общебиологических знаний владельцев собак, подготовке специалистов в области кинологии;
- обучении граждан допризывного и призывного возраста военно-учетным кинологическим специальностям; - развитии кинологического спорта.

5

4. Основные направления государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства.

Определены следующие направления государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства:
1) в области формирования научно-методической и нормативной базы предусматривается:
- проведение исследований в целях изучения проблем кинологии и собаководства, выявления состояния ряда пород и популяций собак, разработка эффективных мер по преодолению негативных процессов в кинологической деятельности и собаководстве;
- пересмотр основ кинологии с позиций современных научных знаний, практического опыта и передовых морально-этических принципов цивилизованного общества;
- совершенствование этой базы, регулирующей разведение, выращивание, обучение, испытания, спортивные соревнования и практическое применение собак;
- разработка научной и правовой базы и осуществление системы мер по решению проблем, связанных с содержанием собак, а также с бесхозными и бродячими собаками;
2) в области сохранения и восстановления пользовательных, а также исчезающих пород и ценных популяций собак необходимо осуществить меры по:
- инвентаризации отечественных, прежде всего аборигенных, пород и популяций, разработке и реализации программ племенной работы с ними, организации племенных питомников;
- корректировке направлений чистопородного разведения пользовательных собак в государственных структурах и общественных организациях с целью улучшения рабочих качеств получаемого поголовья;
- метизации и гибридизации вырождающихся и деградирующих пород в целях значительного повышения их пользовательных характеристик;
3) в области служебного собаководства требуется разработка и реализация комплексных программ, обеспечивающих:
- увеличение возможностей комплектации служб собаководства государственных структур поголовьем собак соответствующего качественного уровня за счет собственного разведения;
- взаимодействия этих служб с государственно-общественными и общественными организациями, занимающимися разведением собак служебных пород, в вопросах специализации и взаимного координирования разведения, а также поставки собак, обладающих соответствующими служебному применению характеристиками;
- сбор, анализ и использование прогрессивного опыта различных служб собаководства России и зарубежных стран в организации кинологической работы, профессиональной подготовке кадрового состава, дрессировке и применении собак, создание на этой основе межведомственного банка информации;
- экспериментально-исследовательские работы в области служебного собаководства;
- внедрение системы планомерной подготовки граждан по военно-учетным кинологическим специальностям в заинтересованных общественных организациях;
- профессиональную дрессировку и правомерное применение служебных собак, принадлежащих негосударственным предприятиям и частным лицам, в целях охраны собственности, бизнеса и личной безопасности граждан (собаки, предназначенные для обнаружения взрывчатых веществ, телохранители, караульные и пр.), обучение и сертификацию кинологов, работающих с этими собаками в службах безопасности негосударственных предприятий;
- массовую подготовку собак в общественных организациях по нормативам практического применения (обнаружение ВВ, собаки-спасатели и др.);
- создание на базе общественных и государственно-общественных собаководческих и кинологических организаций добровольных дружин по охране правопорядка, отрядов волонтеров-спасателей и т.п. объединений граждан в целях их общественно-полезной деятельности;
4) в области культурно-массовой, спортивной и воспитательной работы с населением предусматривается: - ликвидация информационного дефицита в вопросах общей культуры собаководства, разработка и реализация общедоступных информационно-издательских и образовательных программ;
- создание значительного количества оборудованных муниципальных учебно-дрессировочных площадок;
- разработка и осуществление программы развития кинологического спорта;
5) в области охотничьего собаководства требуется разработка и реализация программы, обеспечивающей:
- инвентаризацию, сохранение и восстановление генофонда отечественных пород и ценных популяций охотничьих собак;
- создание, как в сельской местности, так и в непосредственной близости от крупных городов, условий для натаски (нагонки, притравки и т.д.) и испытаний охотничьих собак, использующихся в русских национальных видах охоты;
- сохранение и возрождение культурных традиций правильной охоты с собаками;
6) в области развития отношений с зарубежными собаководческими и кинологическими организациями и международными объединениями намечается решение следующих задач:
- активная пропаганда принципов и целей ФСКДС, формирование общественного мнения в поддержку пользовательного собаководства и разведения наследственно здоровых, физически и психически полноценных собак;
- получение полного содействия в этом со стороны зарубежных и международных зоозащитных организаций;
- активное участие в международных соревнованиях по дрессировке собак и проведение таких соревнований на территории РФ;
- установление сотруднических отношений с кинологическими и собаководческими организациями стран, в которых традиции собаководства и этические взгляды на собаководство сходны с российскими, либо же пока слабо развиты, но могут быть постепенно сформированы под влиянием России;
- сотрудничество с организациями и объединениями, а также с отдельными специалистами, поддерживающими цели и принципы деятельности ФСКДС, из других стран.

6

5. Механизм реализации государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства.

Основными элементами механизма реализации государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства являются следующие:
- создание системы сбора, анализа и оценки информации о состоянии и тенденциях развития кинологической деятельности и собаководства в РФ и зарубежных странах, подготовка прогнозно-аналитических материалов, используемых для формирования и эффективного проведения государственной политики;
- проведение экспериментальных, исследовательских и научно-прикладных работ в перспективных направлениях кинологии и собаководства;
- формирование целевых, научно-исследовательских и иных программ, предусматривающих рациональные, научно и практически обоснованные решения по проблемам кинологической деятельности и собаководства;
- развитие системы подготовки и переподготовки кадров всех уровней в высших и средних специальных учебных заведениях, службах собаководства государственных структур, общественных и государственно-общественных организациях;
- совершенствование нормативной базы ФСКДС в соответствии с текущими и прогнозируемыми перспективными потребностями населения и государственных структур;
- проведение постоянной пропаганды принципов кинологической деятельности и собаководства, основанных на современных требованиях науки и этики цивилизованного общества.

7

6. Структура ФСКДС.

Головными организациями ФСКДС на федеральном уровне являются:
- федеральное государственное учреждение, утверждающее программные документы и нормативные правовые акты ФСКДС и осуществляющее контроль за их исполнением;
- федеральный кинологический совет, осуществляющий экспертизу проектов, определяющий приоритетные направления текущей деятельности, согласующий деятельность и нормативную базу субъектов ФСКДС;
- научно-исследовательский центр проблем кинологии и собаководства;
- координационный центр, занимающийся вопросами служебного собаководства, взаимодействия служб собаководства государственных структур, государственных клубов собаководства, региональных межведомственных питомников и общественных организаций;
- координационный центр, занимающийся вопросами развития охотничьего, северного пастушьего и ездового собаководства;
- координационный центр, занимающийся вопросами спортивного собаководства;
- общественное объединение, обеспечивающее взаимодействие общественных организаций, сотрудничающих в рамках ФСКДС.

Необходимыми элементами структуры ФСКДС являются также:
- центральный банк информации и прогнозно-аналитический центр;
- общественная организация, занимающаяся вопросами развития кинологии как науки;
- межведомственный научно-исследовательский экспериментальный центр служебного собаководства;
- издательский центр и СМИ.

8

7. Основные принципы построения структуры ФСКДС.

Структура ФСКДС должна быть саморазвивающейся, гибкой и хорошо координированной. Поэтому, наряду с необходимыми элементами централизации, она предусматривает значительную самостоятельность территориальных (региональных) организаций и объединений, сотрудничающих в рамках ФСКДС и находящихся в определенных конкурентных взаимоотношениях. Во избежание стагнации, ФСКДС не имеет полной административно-управленческой структуры вертикального подчинения, но она включает в себя несколько головных объединений, занимающихся различными направлениями деятельности системы, обеспечивающих разработку и принятие согласованной нормативно-методической базы и осуществляющих контроль за соблюдением нормативов и стандартов.
Организация ФСКДС предусматривает финансово-хозяйственную независимость субъектов ФСКДС и, в то же время, возможность централизованно направлять часть средств на решение наиболее острых и важных проблем.
Согласованность и эффективность деятельности субъектов ФСКДС обеспечивается:
- долговременными программами развития кинологии и собаководства в РФ;
- временными директивами по отдельным направлениям деятельности ФСКДС, принимаемыми на уровне головных организаций (на согласительной основе с субъектами ФСКДС);
- взаимно координированными планами деятельности субъектов и головных организаций ФСКДС;
- едиными научно и практически обоснованными нормативами;
- своевременным и полным информированием;
- централизованной системой учета и контроля результатов деятельности субъектов ФСКДС;
- конкурсным отбором проектов, подлежащих централизованному финансированию, через федеральный кинологический совет и федеральное государственное учреждение.

9

1. Государственные клубы служебного собаководства действуют на принципах самоокупаемости. Из состава членов клуба могут быть организованы добровольные дружины по охране правопорядка, отряды волонтеров по спасению людей при катастрофах и т.п. формирования, выполняющие общественно-полезные функции.
2. Муниципальные учебно-дрессировочные площадки создаются на средства, выделяемые местными административными органами для решения указанных проблем, а также на средства спорткомитетов в рамках реализации программ развития кинологических видов спорта. Содержание площадок и оплата работы персонала производится на принципах самоокупаемости.
3. Данный результат будет достигнут вследствие активной и длительной кампании в российских и зарубежных СМИ, влияния зоозащитных организаций и авторитетных государственных и общественных деятелей, целенаправленной воспитательной и образовательной работы, проводимой в общественных собаководческих и кинологических организациях.

10

Как то слишком заумно и занудноhttp://s58.radikal.ru/i160/1006/d5/1f3478630742.gif


Вы здесь » Кинология в Саратове v.2.0.2. » архив закрытых тем » Концепция госполитики РФ в области кинологической деятельности